Шины на разных осях

Должны ли быть шины на разных осях одинаковыми?
Этим вопросом задаётся каждый владелец автотранспортного средства, который заботится о своей собственной безопасности и безопасности остальных участников дорожного движения, регулярно осуществляя замену шин на правильный вариант по критерию сезонности. Учитывая дороговизну качественной резины, гораздо выгоднее установить её сезонный вариант только на какую-то одну из осей, а на второй оставить «родные» колёса. Но можно ли это делать?
Согласно действующим сегодня правилам дорожного движения шины должны быть одинаковыми только в рамках одной оси – причём это требование одинаково относится как для летней, так и для зимней резины. Если речь идёт о моноприводном автотранспортном средстве, то данное правило вполне применимо – можно заменить «родные» шины с наступлением зимних холодов или приходом летней жары на соответствующий вариант резины только на одной из осей (как правило, на передней, которая отвечает за торможение). Однако в данном случае автомобилист должен понимать, что разные шины обеспечивают разное торможение, что может негативно отразиться на качестве и безопасности езды. Использование различных шин на передней и задней осях моноприводного автомобиля может повлечь нарушение распределения тормозных сил и, как следствие, повысить риск заноса автомобиля на поворотах. Однако существенно на безопасности езды это не отразится.
Совершенно иная ситуация имеет место быть, когда речь идёт об автомобилях с полным приводом. Использование разных вариантов шин на передней и задней колёсной оси в данном случае не допускается. В полноприводных машинах все четыре колеса должны быть одинаковыми – как в смысле рисунка и глубины протектора, химического состава резины, из которой сделаны шины, так и в плане степени физического износа колёс. Для полноприводных автомобилей характерна постоянная работа всех четырех колёс в процессе движения, а не только при торможении и трогании с места. В связи с этим дисбаланс тяговых усилий на колёсных осях может привести к весьма печальным последствиям, даже при движении по прямой. Практика показывает, что «обутые» в разные шины автомобили с колёсной формулой 4х4 проигрывают в манёвренности на самых безобидных участках пути, не могут похвастаться хорошей устойчивостью, скоростными и аэродинамическими свойствами.