Шипованная резина

Шипованные шины – это не всегда повышенная безопасность. Они хорошо проявляют себя в условиях накатанной снежной дороги и гололёда, но терпят абсолютное фиаско на рыхлом снегу и асфальте. При езде по накатанной или обледенелой дороге шипованные шины упрощают старт и торможение, сокращают тормозной путь, повышают манёвренность и управляемости авто на поворотах. Но стоит автомобилю выехать на сухой асфальт, как сцепление с дорогой пропадает, машина становится неустойчивой и её часто заносит на малейших поворотах. При езде по рыхлому снегу шипы также скорее мешают, чем помогают. Шипованные шины в данном случае способствуют погрязанию автомобиля в снегу на всю высоту дорожного просвета. Ко всему прочему, шипованные шины ухудшают состояние дорожного полотна, поэтому во многих западных странах они даже запрещены к использованию на законодательном уровне.
Современные шипованные зимние шины имеют много не менее эффективных конкурентов. В частности, речь идёт о зимних шинах с особым рисунком протектора – поперченными ламелями, которые зачастую ещё называют липучками. Такие шины обеспечивают превосходное сцепление с заснеженной или обледенелой дорогой, особенно, когда столбик термометра опускается ниже отметки -15С. Такие шины отлично себя проявляют и при езде на «голом» асфальте, в том числе мокром, поэтому они являются более универсальным вариантом для зим в малоснежных регионах. Перед тем как принять окончательное решение о покупке шипованной резины, необходимо вспомнить, сколько дней за прошлую зиму приходилось ездить по «катку». Если таких дней было большинство, то, вероятно, следует задуматься о шипованных колёсах, но если такие случаи – скорее исключение, то можно обойтись и обычной зимней классикой.